РАЗНОЕ


Ресурсы:

В игре существует 16 ресурсов, которые условно можно разделить на 3 типа: Обычные и просто редкие ресурсы есть на каждой планете, но редкие в отличии от обычных встречаются не так часто. Очень редкие же, на некоторых планетых могут вообще отсутствовать. Чтобы их найти, исследуйте космос, колонизируйте новые планеты.

Для производства и добычи ресурсов существуют специальные постройки:
- Ферма - производит пищу.
- Электростанция - производит энергию.
- Нефтяная вышка - добывает подземный ресурс нефть.
- Шахта - добывает другие подземные ресурсы.
Скорость производства и добычи зависит от положения на карте.

Такие ресурсы как дерево, пища и муравьи можно найти только на поверхности. Нефть только под землей. Все другие, кроме энергии, встречаются как на поверхности в виде открытых месторождений, так и под землей. Подземные ресурсы не истощаются, а скорость их добычи в каждом конкретном месте своя и постоянная. У наземных же ресурсов есть предел, как только их масса становится равной 0 они исчезают с карты.

Чтобы добывать открытые ресурсы с поверхности специальные добывающие постройки не требуются. Если у вас есть хаб и свободный рабочий, и если вам повезло и вы нашли открытое месторождение, просто выберете рабочего и кликните по ресурсу правой кнопкой мыши. Например, если кликнуть по дереву, рабочий подойдет и начнет его рубить. Как только его рюкзак наполнится он понесет добытое дерево в хаб. И как только дойдя до хаба он опустошит свой рюкзак, вы получите +20 дерева. Количество ресурсов которыми вы владеете отображается в самом низу на панели.

Для добычи подземных ресурсов требуются шахты, и отдельно для нефти - нефтяные вышки. Ресурсы под землей распределены не равномерно, есть участки на которых их вообще нет, а есть на которых одновременно находятся несколько месторождений. И скорость их добычи также зависит от местоположения. Для поиска богатых подземных месторождений, прикажите вашему геологу сканировать местность. Скан геолога покажет есть ли искомый ресурс на данном участке, и с какой скоростью он будет добываться, если на этом месте построить шахту. Если же у вас нет геолога, можно рискнуть и построить шахту или нефтяную вышку наугад, возможно вам повезет и именно в этом месте окажется нужный ресурс.

Ресурсы также можно добывать охотясь на диких животных или уничтожая юнитов и постройки противника. И еще ресурсы можно купить и продать на рынке за золото.



Продуктивность добычи:

Изначально, когда вы только что колонизировали новую планету и еще не построили ни одного здания, когда ваш политический статус еще нейтральный и на планете еще нет колонистов с криминальным статусом, ваша продуктивность добычи ресурсов равна 100%.

Слишком большое количество добывающих построек и слишком большое население усложняют общую логистику колонии. Поэтому каждые новые ферма, шахта, электростанция, нефтяная вышка или дом, уменьшают общую продуктивность на 0.5%.

Хабы, напротив, логистику значительно упрощают, поэтому каждый новый хаб увеличивает продуктивность на 10%.

Все другие постройки кроме вышеперечисленных на продуктивность добычи никак не влияют.

Реальные доходы от добывающих построек получаются умножением продуктивности на вашу суммарную добычу. Продуктивность добычи действует только на добывающие постройки, на скорость добычи ресурсов рабочими она не влияет.

Владелец планеты получает 20% бонус к продуктивности. Если владелец планеты тиран, то общая продуктивность добычи всей планеты снижена на 15%, в том числе и для самого тирана. Каждый нелегал снижает общую продуктивность планеты на 10%, оккупант на 5%. Штрафы суммируются, т.е. чем больше на планете игроков со статусом оккупант или нелегал, тем меньше общая продуктивность добычи.

Если вы хотя бы раз колонизируете Землю, то все ваши колонии навсегда получают 5% бонус к продуктивности. Если влияние вашей колонии на Земле больше нуля, то все ваши колонии на других планетах получают 10% бонус к продуктивности. Если на Земле вы тиран, то все колонии получают 15% бонус к продуктивности. Если вы губернатор Земли, то все ваши колонии получают 20% бонус к продуктивности.

Посмотреть продуктивность добычи вашей колонии можно на левой верхней информационоой панели, открыв карту галактики.



Численность населения:

Для содержания большой армии, необходимо построить достаточное количество домов. В игре существует такой параметр, как предел численности населения колонии. Это число зависит от количества имеющихся у вас домов. Каждый новый дом увеличивает предел численности на +10. И соответственно, если разрушить какой-либо дом, или отключить его от центра снабжения, предел численности уменьшится так же на 10. Каждый новый юнит увеличивает численность населения на +1. Если количество юнитов равно или превышает предел численности, их производство приостанавливается.



Карта галактики:

В игре существуют некоторые условности:
- На карте отображаются только те системы, около которых есть планеты пригодные для колоницазии. В самой нашей галактике звезд конечно же много больше.
- Наша галактика не плоская, но карта галактики отображается плоской, условно считается что координата Z много меньше координат X и Y, и поэтому на карте она игнорируется.



Краски:

Любого юнита или постройку можно покрасить. Краску можно купить на рынке за золото, она продается пачками по 10 банок. Краски увеличивают максимум брони, и делятся на 3 уровня, чем выше уровень краски тем она дороже, и тем большую прибавку к броне она дает. Для покраски одного юнита или секции забора требуется 1 банка краски, для покраски одного здания требуется 5 банок, для танка и кораблей, за исключением дредноута требуется 2 банки, для дредноута и ворот нужно 3 банки.


...